23 увлекательные подвижные игры для детей 5-6 лет

Во что поиграть с ребенком 5 лет на улице летом

За весной приходит самая прекрасная пора года – лето. Дни становятся длинными, а ночи —  короткими. Зреют фрукты, овощи, воздух благоухает ароматами цветов. Вода в реках и водоёмах становится тёплой. В эту пору дети целыми днями гуляют на улице и, конечно же, играют в различные игры. Широкой популярностью летом пользуются спортивные подвижные игры, направленные на физическое развитие, на развитие внимания, точного соблюдения правил игры, ловкости и т. д.  В эту пору дети чаще всего играют в игры с мячом (футбол, волейбол, баскетбол).

Приведу примеры самых любимых детьми игр.

«Съедобное – не съедобное»

Ведущий бросает мяч игрокам, одновременно называя предметы. Игрок, если названный предмет съедобный, должен поймать мяч. В противоположном случае мяч необходимо отбить. Часто бывают смешные ситуации, когда невнимательный игрок «съедает», к примеру, колесо.

 «Поиски сокровищ»

Эта игра предполагает участие одного или нескольких детей. Малыши в процессе игры развивают смекалку, внимательность, учатся быть упорными и добиваться своих целей.

Лучшим местом для этой игры является сад или парк. Взрослый прячет клад (желаемую игрушку, или что-то вкусное). Затем оставляет связанные между собой подсказки. Каждая подсказка ведёт к следующей подсказке, а последняя – к сокровищу. Первая записка вручается игроку в начале игры.

Вторым вариантом игры может быть поиск сокровища по нарисованной вместе с малышом карте.

«Кто быстрей»

Эта игра способствует повышению активности, развитию мускулатуры, ловкости ребёнка. Место для игры – пляж. В игре участвуют дети и взрослый.

На песке все вместе строят замок, в котором может стоять ребёнок. Далее от замка к берегу «прокладывают дорогу», напоминающую лабиринт.

Под присмотром взрослого два игрока (не умеющим плавать одевают «крылышки» на ручки) заходят в воду по шею. По команде взрослого: «Кто быстрей?» дети должны быстро доплыть до берега и по извилистой дорожке добраться до замка. Победит тот, кто первым окажется в замке.

«К дереву беги»

Игра помогает малышу познакомиться с различными видами деревьев, учит активно двигаться и ориентироваться на местности.

В эту игру хорошо играть в парке всей семьёй. Сначала папа и мама знакомят малыша с различными видами деревьев: сосна, дуб, осина, берёза, липа. Мама даёт команду: «Раз, два, три – к дубу беги!» Малыш (во избежания травмы) берёт папу за руку и ведёт его к дубу. Они прячутся за дубом. Ребёнок кричит: «Ау, мама, нас найди!». Мама «долго их ищет» и, наконец, находит!  Игра продолжается, но уже с мамой за руку. Теперь команду дает папа.

Сферы развития и умения малыша в 5 лет

Зная о том, на что способен пятилетний карапуз, можно осознать, какие игры будут соответствовать уровню его развития, а также принесут пользу.

  1. Окружающий мир:
  • ребенок уже знает, как его зовут, кто является его родителями, где он живет;
  • он разбирается в днях недели, во времени суток, в сезонах года;
  • умеет рассказывать о родителях и себе;
  • способен составить короткий рассказ о своем городе;
  • ответы на вопросы у него развернутые.
  1. Логика:
  • малыш пяти лет умеет ориентироваться в геометрических фигурах;
  • может находить до шести различий на картинках;
  • в окружающей его обстановке с легкостью находит прямоугольники, квадраты, треугольники, сферы;
  • умеет сортировать объекты по цвету и форме;
  • с легкостью строит любые композиции из конструктора или кубиков.

Существует множество игр, которые позволяют сравнивать предметы, сопоставлять детали.

Когда малыш приходит к определенным умозаключениям, происходит стимуляция мышления, карапуз учиться думать.

  1. Математика:
  • ребенок в пятилетнем возрасте уже умеет считать до десяти, пересчитывает объекты;
  • располагает числа в порядке возрастания, начиная с единицы, заканчивая десятью;
  • умеет пользоваться счетами;
  • ориентируется в количестве объектов.
  1. Мелкая моторика:
  • пятилетний ребенок умеет самостоятельно составлять композиции, копируя увиденное на картинке, малышу с легкостью удается что-то собрать, используя образец;
  • умеет с легкостью завязывать узелки, собирать пазл, мозаику;
  • преуспевает в лепке;
  • умеет разукрашивать раскраски, не выходя за контур.
  1. Творческое мышление:
  • малыш пяти лет имеет развитую фантазию и воображение и, если родители обеспечат его всем необходимым для творчества, то размаху ребенка не будет предела;
  • для раскрашивания картинок использует различные цвета, рисует прямые ровные линии;
  • умеет управляться с цветным песком;
  • умело использует средства для рисования, фломастеры, карандаши, краски.

Когда карапуз занимается лепкой или рисованием, он развивает свою фантазию и творческий подход.

Творческие занятия благоприятно влияют на развитие ребенка, ведь тут задействована и мелкая моторика, и мышление.

  1. Память:
  • ребенок с легкостью впитывает любую информацию, кроме того, он умеет ее анализировать;
  • все, что увидел малыш, еще долго будет оставаться в его памяти;
  • умеет пересказывать сказки, описание предметов и картинок по памяти;
  • учит наизусть четверостишия.

Существует множество игр, в которых требуется запоминание каких-то элементов, которые со временем нужно будет воспроизвести в рисунке или выставить в правильном порядке. Это очень полезно и для развития внимательности. Прежде, чем что-то запоминать малыш внимательно изучает стоящие перед ним объекты.

  1. Развитие речи:
  • если малыш развивался без отклонений, то в пятилетнем возрасте его речь уже достаточно понятна и внятна;
  • умеет дифференцировать согласные и гласные звуки;
  • читает стихи;
  • умеет подбирать рифмы к словам.

Для гармоничного развития ребенка необходимо подбирать разнонаправленные задания, комбинировать логические, физические и творческие нагрузки.

Дидактические

Учиться новому проще в игре. Можно купить готовые наборы и игрушки, а можно использовать подручные материалы.

  • Паззлы. Их легко сделать самостоятельно, разрезав на куски картинку с интересным сюжетом. Полезно собирать круг или квадрат из нескольких фрагментов.
  • Шнуровки, пуговицы и молнии. Если ребенку трудно усвоить навык самостоятельного одевания-обувания, нужно тренировать его в игре, одевая-раздевая кукол и мишек.
  • Буквы и фигуры. Предложите сложить из спичек или зубочисток буквы, геометрические фигуры. Дидактическое занятие легко совмещать с приготовлением обеда.
  • Болтики и винтики. Сын поможет папе навести порядок в ящике с инструментами и всяческими гаечками-болтиками. Мальчик с удовольствием рассортирует их по форме и размеру, заодно научится различать саморезы и болты. С хозяйственным папой дел хватит на все выходные.

Почему для детей важно играть не на компьютере

Умение обращаться с компьютером облегчает нашу жизнь. Дети сейчас осваивают его рано, поначалу как средство игры. Есть немало хороших компьютерных игр, помогающих развить память, логику, мышление. В умеренных количествах подобные игры улучшают концентрацию внимания, скорость реакции, способность к анализу.

Но ребенок не может сам контролировать время, проводимое за компьютером. Длительное нахождение перед монитором наносит вред здоровью: страдает зрение, осанка. При сильном увлечении компьютером опасности подвергается нервная система. Продолжительный контакт с гаджетами чреват повышенной возбудимостью, нарушениями сна, памяти, резкими перепадами настроения, переутомлением.

Затем наступает стадия компьютерной зависимости, которая требует врачебного вмешательства и характеризуется следующими признаками:

  • подмена собственной жизни виртуальным миром;
  • утрата коммуникативных способностей;
  • нежелание контактировать с окружающими;
  • апатия, отсутствие каких-либо инициатив;
  • ухудшение аппетита и сна;
  • агрессивное сопротивление попыткам ограничить пользование компьютером.

Не выходя на улицу, можно заняться чтением, играть с детьми дома в настольные и подвижные игры. И родители должны быть готовы проводить время с ребенком, научить его получать удовольствие от совместной игры. В ходе ее формируются психические процессы ребенка, складываются условия для развития интеллекта и познания окружающего мира, овладения жизненными умениями. И хорошо, когда партнером в игре выступает любящий родитель, а не компьютер.

Расшифруй песню

Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.

Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:

Ведущий: Какая сегодня погода?

1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.

Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?

2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.

Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?

3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.

Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь. Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне

Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.

Подвижные игры

Дети не могут долго сидеть на одном месте. Когда сорванцам хочется порезвиться, лучше организовать подвижную игру, развивающую координацию, силу и ловкость.

Танец. На празднике, где собирается много детей (например, в день рождения), можно организовать веселый танцевальный флешмоб. Подойдет для этого любимая музыка из мультфильма «Фиксики», дополненная смешными движениями, имитирующими работу бытовых приборов. Эта игра помогает развить координацию.

  • Тачка. Взрослый держит ноги ребенка на весу, а тот передвигается на руках. Упражнение хорошо укрепляет мышцы плечевого пояса, при этом воспринимается не как зарядка, а как игра.
  • 12 записок. Взрослым потребуется время на подготовку, но зато с каким азартом ребятня будет разгадывать загадки, и искать очередную записку. Сам процесс поиска не менее интересен участникам, чем приз в конце.

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***Игра 26

Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***Игра 27

Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.

Продолжи слово

Вариант 1. Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово. Например:

Первый: «Пере..»

Второй: «…права. Гор…»

Первый: «од… Удо…» и т.д.

Побеждает тот, кто сумеет продержаться, не запнувшись.

Вариант 2. Игра для компании. Участники делятся на 2 команды, засекается три минуты и за это время команды должны придумать как можно больше слов с начатого слога. Побеждает та команда, у которой будет больше слов. Например, нужно придумать продолжение части слова «ком…»: коммунизм, коммунальщик, комната, комбайн, компания, комик, команда и т.п.

Угадываем картинки и текстуры на ощупь

Помните, в статье про игры на развитие моторики от 2 лет я упоминала игру «». Это занятие, как правило, всегда идет на «ура!», потому что в нем содержится элемент сюрприза, а дети это страсть как любят. Но стоит заметить, что помимо положительных эмоций игра стимулирует еще и сенсорные восприятие, ведь ребенок в процессе игры учится опознавать предметы на ощупь.

Если вы уже освоили тактильные игры из предыдущей статьи, я предлагаю вам попробовать более продвинутые варианты занятий на развитие сенсорных ощущений.

Вариант 1. Тактильные картинки

Тактильные картинки можно сделать самостоятельно с помощью бархатной цветной бумаги (она продается в любом канцелярском магазине). Для этого вырезаем из бархатной бумаги силуэты простых картинок и наклеиваем их на карточки из обычного цветного картона. Таким образом, наклеенная картинка будет отличаться от самой карточки по фактуре. Желательно также, чтобы и формы картинок заметно отличалась между собой. Я взяла идеи из простых раскрасок, скачанных в интернете.

Когда карточки будут готовы, дайте ребенку сначала ощупать каждую из них. А затем попросите его закрыть глаза и на ощупь угадать какую-нибудь из предложенных вами карточек. Повторите игру и с другими карточками.

Вариант 2. Сенсорное лото

Если раньше ребенку не доводилось играть с тактильным лото, то для начала просто рассмотрите и пощупайте все фишки, обсудите, какие из них мягкие, какие шершавые, колючие, гладкие и т.п. А уже после того, как изучите его хорошенько, предложите сыграть в «Волшебный мешочек», положив в него небольшое количество фишек. Задача ребенка – найти в мешочке на ощупь точно такую же фишку, какую вы ему показываете.

Творческие занятия

Позволяют развить не только творческие навыки детей, но и совершенствуют мелкую моторику, тренируют внимательность и усидчивость.

  1. Картины из крупы. Отличный вариант для развития мелкой моторики. Ребенку предоставляется схема, по которой он должен выложить рисунок, используя вместо красок крупу. Желательно, чтоб под рукой оказалось несколько разных круп, отличающихся формой, цветом. Также понадобится клей и кисть.
  2. Схожее занятие можно провести не с картинками, а с буквами или цифрами. Ребенку дается листок бумаги, на котором схематически изображено число или литера. Малыш может разукрасить его или красками, или фломастером, или, используя крупы и клей.
  3. Работа с пластилином и цветной бумагой влияет на развитие мелкой моторики, интеллект и фантазию малыша.
  4. Пальчиковый театр развивает творческие навыки, воображение ребенка, его мелкую моторику, умение выступать перед зрителями (пригодится в школе, когда нужно будет отвечать перед всем классом у доски).

Теперь вы знаете, какие игры будут наиболее уместными для шестилетнего ребенка. Помните о том, что дети во многом развиваются самостоятельно, но в то же время родители должны способствовать скорейшему совершенствованию их навыков и умений.

Интересы детей в 6-8 лет

Чем занять детей в выходные дома? С пяти до семи лет у маленького члена семьи важно сформировать инициативность. Ребенок обычно старается делать все самостоятельно и очень расстраивается, если что-то не получается

Придумывая, чем заняться с ребенком 7 лет дома, нужно учитывать, что недостаточное развитие инициативности приведет в дальнейшем к трудностям.

Младшие школьники хотят быть самостоятельными и независимыми. Для младшего школьника основным остается наглядно-образное мышление, но постепенно начинает формироваться логика. Можно занять ребенка играми для улучшения логического мышления, памяти, сообразительности, развития словарного запаса. Требуется расширять кругозор, так что полезны игры, связанные с изучением истории, географии, основных законов физики, химии, астрономии.

Игры зимой на улице для детей 5 лет

Каждый из нас помнит необыкновенную картину из детства, когда утром просыпаешься, а на улице белым-бело – выпал снег, или ещё метёт метель!  Снегопад – неописуемая радость для детей. Быстрей одевайте ребят в непромокаемую одежду и выходите на улицу играть на снегу. Приведу примеры занятных игр:

Салки снежками

Вначале выбирается водящий. Все остальные участники разбегаются по площадке. Водящий лепит себе снежки и начинает со снежком догонять кого-либо из игроков и бросает в него снежок. Осаленный становится водящим, объявляет: «Я — салка!» и лепит себе снежок. Все убегают теперь от него.

«Снеговик-мишень»

Вместе с малышом слепите снеговика. Вооружите его метлой и раскрасьте красками. На голову снеговику оденьте «шапку» – пластмассовое ведерко, которое и будет мишенью. Каждый игрок лепит три снежка и, подходя по очереди к старту, сбивает «шапку» снеговика. Баллы за сбитое ведро: с первой попытки – 30, со второй – 20, с третьей – 10. Победит тот, кто набрал больше баллов. Можно играть и двумя командами.

«Весёлые воробышки»

На снегу рисуют круг, посредине которого водящий —  «кошка». Игроки —  «воробышки» скатывают по одному снежку, становятся за чертой круга и кладут снежок перед собой. Задача игроков: перепрыгнув свой снежок выбежать в круг и вернуться обратно. Если до «воробышка» дотронется «кошка» или он наступит на свой снежок, то выбывает из игры. Победитель – «воробышек», оставшийся в единственном числе. Необходимо похвалить и тех «воробышек», которые не раздавили свой снежок.

«Брось дальше»

На снегу протоптать дорожки на разных расстояниях: 2 м, 3 м, 5м и т. д. Игроки, слепив по 3 снежка, стают по очереди на старт, перпендикулярно протоптанным дорожкам и бросают снежки. Кто первый попадает в самую дальнюю дорожку, тот и победитель.

«Кто быстрей?»

Залить во дворе каток. Выбирают ведущего, в которого в руках секундомер. На льду рисуют яркими красками «старт» и «финиш». Игроки в ботинках с коньками становятся по очереди на «старт». По команде ведущего начинают бег к финишу и назад в исходное положение. Победит тот, кто затратит на этот путь меньше всего времени.

«На лыжах»

 На снегу протаптывают дорожки «старт» и «финиш». Два игрока становятся на «старт». Перед каждым на снег кладут по два куска картона, размер которых позволяет поместиться ноге игрока в его обуви. Игроки одновременно стают на картонки. Их задача на этих «лыжах», не становясь на снег, быстрей добраться до «финиша».

Как правильно играть с детьми разного возраста

Если некогда любимая игра наскучила ребенку, значит, она стала слишком простой для него. Пора повышать сложность игры. Каждое новое умение, даже маленькое, и дает тот развивающий эффект, которого ждут от большинства игр. Слишком сложные, не по возрасту, игры тоже не принесут ожидаемой пользы. Ребенок должен быть полноценным участником процесса и осознавать, что в игре от него многое зависит.

При выборе новой игрушки или игрового набора лучше не навязывать ребенку свое видение и собственные нереализованные детские мечты, а довериться ему. Любая игрушка и книга, даже выбранные ребенком самостоятельно, должны сначала пройти через этап совместной игры взрослого и ребенка. А потом им предстоит взаимно поделиться впечатлениями от новой игры. Это устанавливает доверительные отношения, точки соприкосновения между родителями и детьми.

Игры для детей от 5 лет

Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем.

Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами.

Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги.

Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота.

Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома.

Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать — какое.

Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя.

Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем.

Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают.

Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку.

Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кровати.

Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки.

Мозаика. Из бумаги вырезаем прямоугольник. Затем разрезаем его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешиваем. Нужно снова составить прямоугольник из кусочков.

Как увлечь ребенка без дорогих игрушек? Простые и интересные идеи!

Если вашему чаду наскучили его игрушки, а на покупку новых вы пока не рассчитываете, предлагаем вам воспользоваться нашими идеями, которые не потребуют особых расходов и надолго увлекут малыша.

Детектив

Ведущий говорит, что у него есть детективная история, сюжет которой игроки узнают, задавая наводящие вопросы. Ведущий имеет право отвечать только «да», «нет» и «не знаю», а участники должны догадаться, по какой схеме дает ответы ведущий.

Например:

1-й игрок: «Это было в большом городе?»

Ведущий: «Да».

2-й игрок: «На дворе стоял апрель?»

Ведущий: «Не знаю».

3-й игрок: «Жильцы услышали выстрел?»

Ведущий: «Да».

Секрет этой игры на смекалку заключается в следующем: когда вопрос оканчивается на гласную, ведущий говорит: «Да», когда – на согласную: «Нет», когда на мягкий знак: «Не знаю».

Фото — фотобанк Лори

Сценарий домашнего праздника!

Пароль

Пароль можно заранее написать в пригласительном. Если вы их не раздавали, просто научите гостя у входной двери: «Гав-гав, мяу-мяу, с днем рождения поздравляю». У многих конец фразы звучит «поздравляУ» :-).

15 очень веселых конкурсов с шарами у меня тут

Пальчиковое дерево

Чтобы день рождения 5 лет запомнился ребенку надолго, предлагаю сделать картину «Волшебное дерево» пальчиковыми красками. Желательно, конечно, чтобы у каждого гостя был свой собственный цвет. Пальчиков на руке столько, сколько лет нашему виновнику торжества, поэтому макать в краску будем каждый пальчик. Идею я взяла со свадебной традиции, можете посмотреть, как красиво выглядит дерево с пальчиковыми листиками. Такое панно вполне может украшать детскую комнату еще много лет.

Макеты дерева А3 в интернете есть только платные, а если нужно распечатать на обычном А4, выбирайте из вот этих деревьев нужный вариант, лежат на Яндекс Диске. Вполне подойдут для нашего пятилетия :-).

Ручкой подпишите имена гостей. Теперь самое время мыть руки перед угощением :-)! Все отправляемся в ванную комнату.

Путешествие

Вместе с детьми разложите аппликацию, придумайте вместе путешествие, приклейте фигурки с помощью клея-карандаша.

Суп из конфет

Это эстафета. Принесите две кастрюли, поставьте их на табуретки или просто на пол.  Выберите двух участников, дайте каждому по половнику (по опыту, пятилетним детям с ним управиться проще, чем с ложкой). Теперь на расстоянии 2-3 метра от кастрюль сложите 2 горстки конфет. Переносить нужно по одной конфете в половнике. Постарайтесь помочь отстающему, чтобы победила дружба и  дети получили одинаковые призы :-).

Мышиный концерт

Странное дело… Ребенок часто стесняется рассказывать стихотворение «за себя»,  а вот озвучить сказочный персонаж уже не так страшно. Используем это для нашего мышиного концерта. Распечатайте моих бумажных пальчиковых мышек, оденьте на указательный пальчик каждому гостю и предложите рассказать тоненьким голосом любое стихотворение. Будет забавно, обещаю! Взрослый, конечно, должен показать пример.

Скачивайте с Яндекс Диска, кликнув по картинке с мышками. Осталось вырезать и склеить! (Чтобы размер мышек был правильным, перед печатью сохраните файл себе на компьютер).

Если у вас есть пальчиковые куклы (или куклы перчатки), используйте их для маленького концерта.

Холодно-жарко

Самая обычная игра с поиском спрятанной игрушки. Дети выходят из комнаты, ведущий прячет мишку, зовет всех обратно в комнату. По словам «холодно-теплее-жарко» дети понимают, где искать. Детям в 5 лет эта игра кажется очень таинственной :-).

Цветик-семицветик

Так вот. У вашего цветика-семицветика должны быть разноцветные лепестки

Перед прощанием просим гостей оторвать лепесток и пожелать нашему имениннику что-то действительно важное :-). Подключите взрослых, уж они-то знают, что сказать

Мастер-классы

Когда все поиграли, взмокли, устали, нужно предложить какое-то творческое задание.

Это может быть домик-раскраска (один большой картонный дом, который одновременно все могут раскрашивать и потом в нем играть). Только не давайте краски — пусть пользуются карандашами и восковыми мелками.

Или просто гигантская раскраска, которую можно расстелить на полу и каждому определить участок для работы.

Это может быть один из творческих мастер-классов, описанных на нашем сайте:

  • Роспись пряников (а вот отдельно «как сделать глазурь» и «как сделать тесто»)
  • Роспись деревянных заготовок
  • Изготовление леденцов
  • Роспись камней
  • Как сделать Капитошку
  • Мастер-класс для мам «Юбочка ТУТУ»
  • Печенье с предсказаниями

Химические эксперименты

Чем занять детей 7 лет дома? Интересное и полезное для общего развития занятие — химические эксперименты. Вот несколько вариантов:

  1. Вулканическая лава. В высокий бокал налейте поровну подсолнечного масла и томатного сока (или подкрашенной красителем воды). Если добавить две таблетки аспирина, будут формироваться большие пузыри, которые похожи на лаву.
  2. Тайные буквы. Несколько капель лимонного сока смешайте с таким же количеством воды. Этой смесью с помощью зубочистки или ватной палочки нарисуйте что-то на чистом листе бумаги. После высыхания лист нужно поднести к огню. Буквы станут коричневыми, и можно будет прочитать послание.
  3. Мыльное облако. Если мыло положить в микроволновую печь на пару минут на самой высокой мощности, можно наблюдать за тем, как постепенно будет расти облако. Для этого лучше взять белое детское мыло без отдушек, ароматизаторов и масел.
  4. Лопнуть воздушный шар апельсином. Возможно ли лопнуть шарик с помощью обычного апельсина? Попробуйте. Надуйте несколько воздушных шаров, а затем выжмите немного сока из цедры. Шарик лопнет, потому что лимонен, который входит в состав цедры, может растворять каучук.
  5. Радуга в стакане. Понадобятся несколько стаканов одинакового объема. В первый нужно положить одну столовую ложку сахара, во второй — две, в третий — три. В последний стакан добавлять сахар не нужно. В стаканы с сахаром нужно капнуть несколько капель красителей разных цветов и перемешать. Большим шприцем без иглы наберите цветную смесь и медленно выдавите в последний стакан. Так повторяйте по очереди. В результате в последнем стакане получится настоящая радуга.

Поделки из соленого теста

Чем занять ребенка дома в выходные дни? Если лепить из пластилина надоело, а с полимерной глиной работать не получается, можно сначала попробовать соленое тесто. Из этого материала можно делать картины-аппликации, а не объемные фигурки. Сначала нужно нарисовать на листе бумаги или картона картину, а потом поверх листа слоями приклеивать соленое тесто.

Тесто можно приобрести в готовом наборе для рукоделия или сделать самостоятельно. Чтобы приготовить его в домашних условиях, понадобятся:

  • два стакана муки;
  • стакан соли;
  • столовая ложка растительного масла;
  • теплая вода.

Все нужно смешать, замесить тесто и разделить его на порции. В каждую порцию добавьте гуашь или пищевой краситель, а затем перемешайте до однородной массы. Тесто нужно хранить в холодильнике в герметичном контейнере или пищевой пленке.

Игры с ребенком от 1 года до 3 лет

Годовалый ребенок способен играть только с игрушками, которые оказались в поле его зрения. В 2-3 года в игре появляется предварительный замысел, ребенок сам подбирает предметы для игровой деятельности. В 3 года любимыми становятся сюжетно-ролевые игры.

В год и на втором году жизни игра ребенка кратковременна. Он может вместе с мамой укладывать игрушки спать, будить их утром, кормить. В это время полезны для развития всевозможные пирамидки, вкладыши, кубики.

С 3-летним ребенком можно использовать игры на развитие памяти, внимания, слуха:

  1. Будильник. Ребенок выходит из комнаты. В это время нужно установить будильник, чтобы он зазвонил через 2-3 минуты, и спрятать его. Когда ребенок вернется в комнату, ему нужно будет найти звенящий будильник.
  2. Слуховое лото. Нужно подготовить запись с различными звуками (скрип двери, звук капающей воды, стук колес поезда) и картинки с соответствующими изображениями. При воспроизведении звука ребенку предстоит указать на нужную картинку.
  3. Запоминание цветов. Взрослый строит пирамидку (башню из кубиков) и просит ребенка подать ему деталь нужного цвета.
  4. Распознавание вкусов. Маленькому игроку завязывают глаза и предлагают ему определить еду по вкусу. На тарелку можно положить кусочки чего-то сладкого, кислого, соленого и т.д.
  5. Отгадай, что в мешке. В непрозрачный мешочек следует положить разные мелкие предметы. Ребенок засовывает руку в мешок и на ощупь определяет, какой предмет ему попался.

Даже родители не пропустят эту игру: “Ребенок-монстр”

Все малыши с энтузиазмом относятся к такой игре, потому что они могут использовать её, чтобы по-настоящему погонять маму и папу. Итак, ребенок сегодня – младенец-монстр, он сидит на одеяле (в конце его можно в нём покачать) на полу в детской. Он держит в каждой руке по бутылочке, баночке, емкости (одну для мамы и одну для папы) и он очень голоден. Вот почему он кричит. Мама и папа бегают на кухню и с помощью столовой ложки достают сушеные бобовые (чечевицу, фасоль, горох) или макароны и овсянку из коробки. С ним они как можно быстрее возвращаются к своему малышу-монстру и наполняют бутылку. Выигрывает тот, чья ёмкость окажется полна первой. Если бабушка или старший брат или сестра тоже подыгрывают, то, конечно, понадобится соответствующее количество бутылочек.

Хватай ленту!

Для этой игры должно быть три или более игроков. Каждый получает широкую цветную ленту (в качестве альтернативы шарф или платок), которую кладет в карман, петлю для ремня или просто в пояс юбки или брюк, чтобы она свисала, не волочась по полу. Теперь нужно немного свободного места, например, в коридоре, или можно хотя бы сдвинуть мебель в сторону в более просторной комнате. Теперь все игроки пытаются украсть ленты у других, не теряя при этом собственную. Любой, кто потерял ленточку, выбывает. Выигрывает тот, у кого больше всего лент от других людей, но при этом у него сохранилась собственная.

Совет при игре: если игроков мало, лучше объявить победителем того, кто дольше всех удерживал свою ленту при себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector